Мы живём в быстро меняющемся мире. Каждый день происходит что-то новое. Появляется техника, о которой нельзя даже было мечтать раньше. Она безусловно облегчает нашу жизнь. Но при этом мы не задумываемся, что вся эта чудесная техника потребляет энергию.
Сейчас в современном мире всё более остро возникает проблема энергосбережения. Мы строим гидроэлектростанции, АЭС. И всё дальше вторгаемся в природу, нарушая естественный баланс. Мы уже сейчас вынуждены искать альтернативу. Поэтому очень важно уделять внимание этим проблемам.
В связи с этим, в рамках 6-го школьного дня с учащимися 8 «А» класса была проведена интерактивная викторина «С уважением к энергосбережению!».
Целью данного мероприятия было создание условий для формирования энергосберегающей компетентности у учащихся 8 класса посредством участия в интерактивном уроке.
Были поставлены задачи:
- актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов;
- поиск возможных путей энергосбережения;
- пропаганда идей энергосбережения среди школьников;
- воспитывать у учащихся гражданскую позицию и психологическую настроенность на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов.
- формировать коммуникативные и информационные компетенции учащихся.
На мероприятии применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей, более наглядному восприятию материала. Для проведения мероприятия были сформированы 2 команды учащихся, проведен отборочный тур-тест. Также ученики просмотрели короткометражный мультфильм об энергосбережении. Было проведено 5 этапов викторины. Учащиеся с радостью отгадывали загадки, решали задачи, искали правильные ответы в тексте, и составляли пословицы, имевшие непосредственное отношение к теме сбережения электроэнергии. А также, получали новые знания об экономии электроэнергии.
Самым неожиданным для детей была информация, что зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. А ведь это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество, и 95% энергии используется впустую, если зарядное устройство подключено к розетке постоянно.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что дети всерьез задумались о вопросах экономии электроэнергии, предлагали варианты экономии электричества, обещали воспользоваться полученными знаниями.
Классный руководитель Матяш Юлия Владимировна