Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

27.12.2018

«Хочу учиться в STEM-классе!»

Именно под таким названием ассоциация по содействию развитию образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего» объявила конкурс среди учреждений общего среднего образования. По результатам конкурса были отобраны...

Именно под таким названием ассоциация по содействию развитию образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего» объявила конкурс среди учреждений общего среднего образования. По результатам конкурса были отобраны 10 школ, в которых в течение следующего года будут открыты STEM-центры — современные классы, где дети смогут совершенно бесплатно учиться по различным STEM-направлениям. Гимназия г. Белоозёрска была объявлена победителем в номинации «Лучший творческий урок».

Стать участником конкурса "Хочу учиться в STEM-классе!" могла любая белорусская школа или гимназия, на данный момент не имеющая STEM-центра, однако учащиеся которой испытывают заинтересованность в том, чтобы заниматься программированием, робототехникой, точными и естественными науками. Учащиеся гимназии г. Белоозерска также захотели учиться в STEM- классе и под руководством учителя информатики Бортника Кирилла Геннадьевича с огромным увлечением и энтузиазмом приняли участие в данном конкурсе. В результате учреждение образования получило диплом победителя в номинации «Лучший творческий урок» и в качестве приза – 11 современных планшетов.

STEM-урок – это новое направление в современной педагогике. Аббревиатура STEM расшифровывается следующим образом: S — science (наука), T — technologies (технологии), E — engineering (инженерия), M — mathematics (математика). Подход STEM построен на объединении данных областей знаний (науки, технологий, инженерии и математики), что позволяют ребенку не просто познать непростой и крайне интересный окружающий нас мир, но также и заинтересоваться в более детальном его исследовании. Образование в сферах STEM приучает ребят мыслить критически, повышает научную грамотность, вырабатывает любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из сложных ситуаций и порождает новое поколение новаторов и изобретателей.В STEM-классе любознательные и талантливые дети могут открывать для себя занимательный мир программирования, робототехники, учиться 3D-моделированию и другим навыкам, без которых скоро сложно будет представить себе жизнь в современном обществе.

Конкурс проходил в два этапа. В ходе первого этапа конкурса участникам предстояло ответить на вопросы анкеты и снять короткий видеоролик о том, почему бы ребятам хотелось учиться в STEM-центре. Всего в конкурсе приняло участие более трехсот школ. Лишь 70 учреждений образования были отобраны для участия во втором туре, и гимназия была среди них.

По условиям второго тура конкурса участникам необходимо было предоставить снятый на видео STEM-урок. Здесь гимназия решила пойти немного дальше и в итоге был проведен бинарный STEAM-урок (где добавленная буква «А» обозначает art(искусство). В ходе данного урока одну задачу решали два педагога – учитель информатики Бортник Кирилл Геннадьевич и учитель искусства Бакун Людмила Михайловна. Ребята работали в небольших проектных группах. Погрузившись в эпоху средневековья, они создали небольшие, но уникальные PR-проекты об известных замках Республики Беларусь, применив элементы технологии дополненной реальности.

Очень радостно, что совместные усилия педагогов и учащихся были высоко оценены и отмечены жюри конкурса. С надеждой глядя вперед, хочется верить, что данная победа будет хорошим началом на пути к достижению новых вершин в сфере образовательных инноваций.