Современную школу уже нельзя представить без проектной технологии. В образовательном процессе она эффективно дополняет урочную деятельность и позволяет работать над достижением личностных и метапредметных результатов образования в оптимальных условиях. Именно поэтому 15 ноября учащиеся 7-х классов представили на уроке физики свои проектные задания.
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы.
Детям были предложены на выбор три темы:
- Как вырастить кристалл соли в домашних условия?
- Явление диффузии, происходящие на кухне.
- Принцип работы термометра. Шкалы термометров. Ртутный термометр.
Каждая группа учащихся очень ответственно и креативно отнеслись к заданию. Работы получились яркие, интересные. Дети придумали сказку про градусник, подготовили презентации, и на достаточном уровне защитили свои проекты.
В ходе подготовки проектов, учащиеся активно сотрудничали с учителем и родителями, что очень немаловажно, так как правильно организованные проекты способствуют укреплению семейных связей. Семья – мини-проектный коллектив, который сообща работает над одной проблемой. Родные разделяют успехи своего ребенка не только в результатах проекта, но и от всего пути, пройденного вместе.
Проектная деятельность помогает учащимся самостоятельно добывать знания по определённой проблеме. Не это ли главная цель в образовании сегодня? Уже доказано, что человек запоминает до 90% того, что он сделал сам. А стремление узнать что-то новое заставляет нас двигаться вперед.
Матяш Юлия Владимировна
учитель физики